Образовательные стандарты и требования
Министерство Просвещения ФГОС ДОО
Уважаемые гости, родители (законные представители)наших воспитанников.
Сегодня в системе дошкольного образования происходят следующие изменения:
Во-первых, в связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остаётся, в отличие от общего образования, необязательным, но существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка.
Во-вторых, Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» закрепляет преимущественное право родителей на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами и определяет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных Федеральным законом. Именно семья может обеспечить полноценное индивидуальное развитие и успешную социализацию ребёнка в обществе. При этом дошкольные «...образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития» (часть 2 ст. 44 Закон РФ «Об образовании в Российской федерации»).
В-третьих, в последние годы в связи с социальными изменениями в обществе, информатизацией, а также усиленной подготовкой ребёнка к обучению в школе из мира детства, к сожалению, уходит игра. Перестают создаваться или распадаются детские дворовые сообщества. Социальный мир ребёнка становится замкнутым, ограниченным общением с близкими людьми или виртуальным общением. Сегодня дошкольное образование призвано вернуть в детство игру. Ту самую познавательную, исследовательскую, творческую, в которой ребёнок учится общаться, взаимодействовать, с помощью которой он познаёт мир, отношения объектов и людей в этом мире. Это игра, в которой ребёнок «примеряет» на себя разные роли, в которой развивается его речь, память, внимание, мышление, эмоции, воображение. Это игра, в которой малыш взрослеет.
Ведь главная миссия дошкольного образования – наполнить жизнь ребёнка позитивными переживаниями детства!
Именно этим и вызвано введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), генеральными линиями которого являются индивидуализация и социализация ребёнка. Согласно приказу Министерства образования и науки РФ за номером № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Стандарт вступил в силу с 1 января 2014 года.