Охрана здоровья и мед. помощь

 МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ

Наш детский сад сотрудничает с СПБ ГБУЗ "Детская городская поликлиника № 73"

График работы медицинского кабинета

Медсестра

Понедельник: 14.00-16.00

Вторник: 14.00-16.00

Среда: 08.18-14.30

Четверг: 14.00-16.00

Пятница: 14.00-16.00

По всем вопросам обращаться в ДГП по телефону 246-03-79

Врач

Среда: 09.00-13.00

  Медицинский кабинет, имеет лицензию № 78-01-005993 серия ЛО-1 от 20.07.2015г.

 

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ в ГБДОУ №142

ДЕСЯТИДНЕВНОЕ МЕНЮ ГБДОУ №142

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

(с изменениями и дополнениями)

 

Глава 2. Основные принципы охраны здоровья Система ГАРАНТ http://base.garant.ru/12191967/

Статья 4. Основные принципы охраны здоровья

Основными принципами охраны здоровья являются:

1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;

3) приоритет охраны здоровья детей;

4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;

6) доступность и качество медицинской помощи;

7) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;

8) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;

9) соблюдение врачебной тайны.

Статья 5. Соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий

1. Мероприятия по охране здоровья должны проводиться на основе признания, соблюдения и защиты прав граждан и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.

2. Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, наличия заболеваний, состояний, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и от других обстоятельств.

3. Государство гарантирует гражданам защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний.

5. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями создают и развивают медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальную инфраструктуру, ориентированную на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья.

Статья 6. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи

1. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи реализуется путем:

1) соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации;

2) оказания медицинской помощи пациенту с учетом его физического состояния и с соблюдением по возможности культурных и религиозных традиций пациента;

3) обеспечения ухода при оказании медицинской помощи;

4) организации оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени;

5) установления требований к проектированию и размещению медицинских организаций с учетом соблюдения санитарно-гигиенических норм и обеспечения комфортных условий пребывания пациентов в медицинских организациях;

6) создания условий, обеспечивающих возможность посещения пациента и пребывания родственников с ним в медицинской организации с учетом состояния пациента, соблюдения противоэпидемического режима и интересов иных лиц, работающих и (или) находящихся в медицинской организации.

2. В целях реализации принципа приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья, и медицинские организации в пределах своей компетенции взаимодействуют с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья.

Статья 7. Приоритет охраны здоровья детей

1. Государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.

2. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.

3. Медицинские организации, общественные объединения и иные организации обязаны признавать и соблюдать права детей в сфере охраны здоровья.

4. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями разрабатывают и реализуют программы, направленные на профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и младенческой смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни, и принимают соответствующие меры по организации обеспечения детей лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями.

Статья 8. Социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья

Социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья обеспечивается путем установления и реализации правовых, экономических, организационных, медико-социальных и других мер, гарантирующих социальное обеспечение, в том числе за счет средств обязательного социального страхования, определения потребности гражданина в социальной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, в реабилитации и уходе в случае заболевания (состояния), установления временной нетрудоспособности, инвалидности или в иных определенных законодательством Российской Федерации случаях.

Статья 9. Ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья

Часть 1 изменена с 17 марта 2019 г. - Федеральный закон от 6 марта 2019 г. N 18-ФЗ

1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, медицинские организации, организации социального обслуживания и иные организации осуществляют взаимодействие в целях обеспечения прав граждан в сфере охраны здоровья.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Доступность и качество медицинской помощи

Доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются:

1) организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения;

2) наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации;

3) возможностью выбора медицинской организации и врача в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

6) установлением в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения;

7) транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;

8) возможностью беспрепятственного и бесплатного использования медицинским работником средств связи или транспортных средств для перевозки пациента в ближайшую медицинскую организацию в случаях, угрожающих его жизни и здоровью;

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ статья 10 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 9, вступающим в силу с 1 января 2016 г.

9) оснащением медицинских организаций оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья;

Статья 10 дополнена пунктом 10 с 1 января 2018 г. - Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 242-ФЗ

10) применением телемедицинских технологий.

 

Статья 11. Недопустимость отказа в оказании медицинской помощи

1. Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.

2. Медицинская помощь в экстренной форме оказывается медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно. Отказ в ее оказании не допускается.

3. За нарушение предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи требований медицинские организации и медицинские работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Консультация для родителей" Охрана и укрепление здоровья"

Охрана и укрепление здоровья детей — одна из главных задач, стоящих перед детским садом и семьей. Педагоги знакомят родителей с режимом дня детей в дошкольном учреждении, дают рекомендации по организации режима в семье. Важно не только сообщить распорядок дня и требовать его выполнения, но и обосновать влияние правильного режима на физическое развитие и здоровье малыша. Педагоги разъясняют необходимость продолжать в семье работу по воспитанию у детей навыков самообслуживания, рекомендуют эффективные методы, соответствующие возрасту детей: показ, объяснение, личный пример близких, побуждение к подражанию, применение игровых приемов. В беседах с родителями воспитатели подчеркивают необходимость соблюдения ими постоянной выдержки, терпения, уважения к личности ребенка. Каждой семье рекомендуется создать ребенку условия, необходимые для полноценного развития и воспитания, приобрести стол и стул по росту малыша, выделить место для игр и занятий, завести вешалку для верхней одежды, для полотенца. Вешалки должны быть красиво оформленными, соответствовать росту ребенка. Наблюдая за воспитанниками в детском саду, в семье, разговаривая с родителями, педагоги выясняют уровень овладения детьми навыками самообслуживания. Учитывая педагогическую подготовленность родителей, отношение их к воспитанию детей, разным семьям даются различные советы.

В каждой группе обычно есть два-три малыша, страдающие плохим аппетитом. Педагог ищет причины, внимательно относится к этим детям и рекомендует родителям не кормить сына или дочь насильно, терпимо относиться к детским капризам, понимать, что они вызваны болезнью, а потому — временны, советует чаще обращаться к лечащему педиатру, создавать дома условия для полноценного отдыха малышей. Многих двухлетних детей матери, бабушки кормят сами, развлекая ребенка во время еды игрушками, чтением, показом картинок. Воспитатель должен объяснить отрицательное влияние подобных методов на здоровье и воспитание малыша. Некоторые родители, не понимая вреда от злоупотребления сладким, с ранних лет приучают ребенка есть много сладостей. Воспитатель тактично, но настойчиво добивается от родителей прекращения подобной практики, рекомендует популярную медицинскую и педагогическую литературу по данному вопросу. Некоторых матерей целесообразно приглашать в детский сад для наблюдения за их детьми во время завтрака, обеда, одевания, знакомить с методами, которые применяет педагог в своей работе. Особенно важно это делать в первые недели пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Не следует опасаться того, что мать, прийдя в группу, будет ухаживать только за своим малышом. Педагог тактично, вежливо привлекает ее к уходу за всеми воспитанниками, давая точные указания, что и как надо делать. В то же время он предлагает ей понаблюдать, как следует разговаривать с детьми, как осуществлять воспитание в процессе ухода за ребенком. Особенно полезна такая практика молодым матерям. Приглашение родителей в детский сад диктуется не только педагогической необходимостью. Главное — облегчить ребенку период адаптации, который, как известно, нередко сопровождается заболеванием малыша. Воспитатель, руководствуясь интересами ребенка, сохранением его здоровья, может предложить матери, бабушке забирать малыша домой в течение определенного периода раньше положенного времени, чтобы дать ему возможность постепенно привыкнуть к новым условиям жизни; посоветовать принести в детский сад любимую игрушку, книжку.

Если в дошкольном учреждении работает школа для молодых родителей, воспитатель приглашает родителей посещать ее. Одной из тем беседы с родителями должна быть тема адаптации ребенка к детскому саду. Семья имеет все условия для закаливания ребенка, стремится к этому, но, как правило, родители не имеют достаточного опыта и знаний. Недостаточная осведомленность родителей в вопросах охраны здоровья ребенка может быть причиной его частых заболеваний. Поэтому необходима индивидуальная работа с каждой семьей. Надо терпеливо, последовательно разъяснять вред чрезмерного перегревания малышей. Воспитатель сам глубоко изучает литературу, связанную с вопросами закаливания детей, предлагает ее семьям, направляет родителей на консультацию к медсестре, если ребенок настаивает на своем, нельзя обсуждать его поведение, пока он не успокоится и т. п. Важно нацеливать семью на воспитание у детей осознанного отношения к своим поступкам, т. е. родители должны объяснять малышу, почему следует делать так, а не иначе. Следует разъяснять родителям методологическое значение приобщения детей к общим переживаниям, связанным с общественными праздниками: советовать, как создать в семье праздничную атмосферу, и доступно рассказать ребенку о значении праздника. На этой основе в дальнейшем формируются гражданские чувства. Хорошими нравственными уроками оказываются приготовления в семье к дню рождения кого-то из взрослых ее членов, если малыш приобщен к предпраздничным хлопотам.

Воспитатель привлекает актив родителей к подготовке к праздникам в детском саду, определяет содержание практической помощи сотрудникам группы, организует посещения отцами и матерями утренников в дошкольном учреждении. Задачи умственного воспитания детей родители решают, исходя из своих знаний и умений. Одни, стремясь целенаправленно воспитывать детей, но не зная содержания обучения, начинают с двух лет обучать их чтению, письму, счету. В таких семьях во всем воспитательном процессе доминируют задачи умственного развития. Игра также используется преимущественно в целях развития познавательных способностей. Детям покупают много игрушек, не соответствующих возрасту: электрифицированных, настольно-печатных с азбукой, фишками и др. Малышам много и без разбора читают. Некоторые родители покупают ребенку карандаши, бумагу, но не руководят его деятельностью. Важно направить усилия родителей на выполнение задач обучения в соответствии с возрастом ребенка, познакомить с содержанием и методами обучения в детском саду. Целесообразно рассказать о том, что умственное воспитание дошкольников следует рассматривать в широком педагогическом плане, в тесной связи со всесторонним воспитанием и

развитием. Нередко ребенок самостоятельно не справляется с заданиями, которые предлагают родители. Поэтому мать (отец) должна не только советовать: «порисуй», «вылепи», но и показывать, как это сделать, помогать малышу. Чтобы содержание деятельности ребенка дома соответствовало его возрасту, воспитатель интересуется, чем занят досуг малыша, дает советы, подсказывает родителям методы, приемы обучения и воспитания. Совместная работа детского сада и семьи позволит оптимальным образом решить задачи гармонического развития детей.